Поздравления с венчанием как можно поздравить молодоженов

Поздравления с венчанием: как можно поздравить молодоженов

Поздравить близких людей с венчанием, найти нужные, верные и теплые слова – всегда непросто. Ведь хочется не только поздравить молодых с таинством церковного брака, но и сказать им что-то важное, что они запомнят, быть может, на всю жизнь.

В Таинстве венчания при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

К поздравлению с венчанием нужно подготовиться заранее – уметь хорошо говорить без подготовки умеют только очень опытные ораторы. Главное с поздравлении с венчанием молодой семье – слово доброго совета. старайтесь не говорить формальных слов, а вспомните о той семье, которая по-настоящему счастливо прожила жизнь. Расскажите в своем поздравлении с венчанием небольшую историю об этой семье и о том, в чем был главный секрет семейного счастья. Не рассказывается долго – 2-3 минуты – вполне достаточное время. Это доброе слово молодые, быть может, запомнят на всю жизнь!

Предлагаем читателям несколько проповедей и цитат о венчании и браке . которые можно использовать в поздравлениях с венчанием.

Пусть заповеди Божий

Дают семье опору!

Пусть в доме будут мир и лад,

Дела стремятся в гору!

Пусть появление детей

Подарит радость, счастье!

Пусть добродетель и любовь

Пусть ваши венчальные кольца

Всегда будут символом счастья,

Взаимной любви и поддержки,

Согласия, дружбы, участия!

Пусть в доме появятся дети,

Родители будут здоровы,

Семья станет лучиком света,

Надежды и доброго слова!

Брак – чудо на земле. В мире, где все и всё идет вразброд, брак – место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они полюбили и приняли друг друга до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека,- оказываются единством.

Поздравляем молодых! Наш наказ примите: Радость, горе – на двоих. Поровну делите!

Не бывает в жизни случайностей:

Друг для друга создал вас Бог.

Поздравляем сердечно с венчанием

И желаем, чтоб ангел берег

Вас от ссор, недомолвок, молчания,

Недовольства, печалей, тревог.

Пусть в будущем ждет череда

Веселых, светлых лет!

Великолепных, как сейчас

Ваш свадебный букет!

И радость, счастье и любовь

Будет у вас в сердцах!

Вы заключили навсегда

Союз на небесах!

Ваш ответственный шаг теперь согласован перед Богом. Не бойтесь в своей жизни делать любые начинания, потому что на них дано благословение. Но и не забывайте, что на все ваши поступки смотрит Бог, и вам надо быть ответственнее за них. Пусть совет и любовь сопутствуют в вашем священном союзе!

Митрополит Антоний Сурожский

Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но – “постигаю всем своим существом”.

Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно. ” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь.

Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет (как бывает, когда солнце отойдет от окна и вдруг сияние этого окна тускнеет). И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым – достоверно, несомненно. Такой верой мы все живем, более или менее.

Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих; потом мы возвращаемся к обычной жизни: но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, связанным с этим переживанием, мы знаем, что видимое нами – не весь человек; что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть. И мы относимся к этому человеку по-новому. Это очень ясно выявлено в целом ряде молитв чина бракосочетания.

Вам надлежит спасти мир

Среди разброда и шатания, среди всеобщих поисков врагов и виноватых в несчастьях общественных и личных, поисков, которые увлекли не только “внешних”, но даже и нас, грешных и недостойных пастырей Церкви Христовой, вы совершаете шаг героический. Вместо сетований и жалоб, вместо бесплодных и убогих попыток найти виноватого, вы созидаете то, что и силам ада никогда не одолеть. Вы созидаете малую Церковь.

Вам будет трудно. Может быть, когда-нибудь кто-то из вас решит, что задача непосильно трудна. Не унывайте и не отчаивайтесь. Помните, претерпевший до конца спасется! Помните, что мир стоит докуда стоит ваша семья. Это не гипербола, это правда! Не дайте миру погибнуть. Не дайте нам, грешным, впасть в уныние и отчаяние. Вы – наша надежда. Как и все те, кто не взирая на бесконечные соблазны, на собственные несовершенства, на уныние и мучительную порабощенность греху, продолжают прибегать к Таинствам Церкви, в них одних видя способ спасения и путь к Вечной жизни. Вот зачем Брак!

Сейчас Церковь благословит вас иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы. Это делается для того, чтобы вы помнили, кому подражать, к чьему примеру прибегать в минуты отчаяния и тоски, в какую меру предстоит вырасти каждому из вас. Знаю, вы скажете мне: “Помилосердствуй, отче! Где нам понести все это, где нам взять сил, чтобы вознестись на такие высоты!” И не вы одни ужасаетесь тому, что вам предстоит. Вспомните, что лучшие из лучших, апостолы Христовы, когда услышали из уст своего Учителя слово об обязанностях мужа и жены, воскликнули в страхе: “Лучше не жениться!”(Мф.19.10) Но не отчаивайтесь! Помните, что Богу все возможно, помните, что “Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи…” не оставит и вас, что, наконец, есть только один способ исполнить Закон Христов: носить тяготы друг друга.

Вот и несите друг друга по жизни бережно и терпеливо, и да поможет вам в этом Бог. Аминь.

Протоиерей Сергий Ганьковский

Вот и состоялось ваше венчание перед Богом и Самим Богом. Его рукой, рукой Творца вы соединяетсяь сегодня. А что Бог сочетал, то человек да не разлучает.

Пройдет время и, может быть, многое вами забудется из сегодняшнего дня, но какие-то вещи забывать вы не вправе. Не забывайте то чудо, которое совершил Господь и сегодня, и в Кане Галилейской. Не забывайте, что не случайно, действительно первое Свое Чудо перед всеми людьми Он совершил не где-либо, а во время свадьбы, во время брака, как об этом сказано в Евангелии от Иоанна. Почему? Потому что брак является иконой, образом. Это образ соединения Церкви и Христа. А значит эта икона в полную силу претворится, станет реальностью только в Царствии Божием.

Все иконы обретут… как бы третье измерение. Вы знаете, что иконы у нас как правило двух-мерны. Они в плоскости имеют два измерения и, следуя традиции, мы не пытаемся изобразить на них третье измерение, чтобы получилась картина, где все “как будто кажется живым”. Этого делать нельзя, нельзя что-либо делать в Церкви – “как-будто”, имитируя. Потому что, живыми, полностью живыми иконы должны стать в Царствии Божием.

И в Царствии Божием ваш брак, который тоже есть икона, он тоже обретет полноту, потому что именно там вы сложите свои венцы. Те брачные венцы, которые сегодня на вас были одеты, их вам надо донести до Царствие Божия. Наверное, когда вы шли эти три круга вокруг аналоя, вам казалось, что сейчас упадет венец с головы, который лежит не так уж ровно, или произойдет еще что-то непоправимое. А ведь руками не поправишь – в одной руке свеча, а в другой – рука того, с кем вы связали свою жизнь. И вы чувствовали, как тяжело, на самом деле, нести брачный венец. И также тяжело его нести и в жизни. Иногда захочется забыть о нем, отстранится от него. Хочется, когда наступает усталость, его сорвать со своей головы и куда-нибудь там спрятать в угол, сказать: “все, хватит, больше не надо”. Нет, этого уже сделать нельзя. Нельзя, потому что с иконой надо обращаться по особому. Обращаться так, что бы она жила.

Вот кто-то работает с компьютерами и знает как с ними обращаться. И знает, как по-разному происходит это обращение у других людей. Один делает на компьютере что-то красивое, делает расчеты или рисунки. А другой компьютером гвозди забивает. Поскольку не знает, что с ним делать. Вот так же и с иконой. Если мы не знаем, как надо поступать с иконой, то она может разбиться. Она может потемнеть, потерять свой свет, превратится в простую доску.

Ваша задача – вашу икону нести такой светлой, какой сегодня она вам дана. И помнить, что то, что сегодня произошло – действительно есть чудо. Это чудо может продолжаться каждый день, каждый день оно может возобновляться, удивлять вас, радовать, веселить, – как слышали вы сегодня: “и да возвеселится жена о муже своем”. Почему? Да потому что это веселие того брачного пира, который есть в Царствии Божием.

Мы пытаемся представить себе Царство Божие, и у нас это никак не получается, потому что мы начинаем с того, что пытаемся себя туда поместить. А вы поместите туда святых, Христа, Матерь Божию, апостолов, которые празднуют, у которых идет пир, свадебный пир. И вот тогда это можно представить – это веселие и радость. И пусть это веселие и радость хранится у вас, в вашей семье, в ваших детях. И дай вам Бог любви, на всю вашу жизнь!

Протоиерей Сергий Овсянников

Иван Сергеевич Тургенев, заканчивая повествование о горестной судьбе Евгения Базарова, написал о той, в которую был безнадежно влюблен бедный “химик”, что она вышла замуж не по любви, но по убеждению, что живут они с мужем в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до любви … В этих словах русского писателя за легкой насмешливой иронией скрывается мысль удивительной глубины, которая самому писателю, может быть и в голову не приходила: любовь вовсе не является сама по себе. Любовь – не то, с чего начинается брак. Любовь – это то, чем брак завершается здесь на земле, то, что не дает супругам умереть, то, что делает мужа и жену причастниками Жизни Вечной. То есть, до любви надо дотерпеться, дострадаться. До любви надо “дожиться”, как говорит автор “Отцов и детей”.

Когда так подумаешь о любви, о том, что делает двух чужих прежде людей не только – и не столько – одним телом, но и одной душой, единым духом, тогда совсем с иной глубиной вдруг постигаешь дивные слова апостола Павла, которые, к сожалению, не читают во время таинства Венчания:

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я отдам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.”(1.Кор.13.1-8).

Ничего радостнее, ничего прекраснее, ничего мудрее нигде “в мире сем прелюбодейном и грешном” о любви не сказано, сколько бы ни старались поэты, сколько бы ни искали слов, сколько бы ни ловили минуты вдохновения…

И, вместе с тем, нет ничего более страшного, более неотвратимого, нет ничего более строгого и неумолимого, чем этот прекрасный и взыскательный закон любви! Вы только вслушайтесь: “Любовь не ищет своего…” То есть, если ты любишь – забудь о себе! Если ты любишь – не учитывай сколько ласковых слов сказал ты, и сколько сказали тебе. Не ищи своего, когда ты любишь! Ибо если уж передвигание гор силой молитвы – ничто без любви, тогда что же такое любовь?

Очевидно, что так любить нужно еще научиться. А учиться этой тяжелой науке любить приходится в мире, который о любви забыл и называет любовью то, что не всегда можно назвать даже похотью. Помните, как некий школяр написал в своем сочинении: “Счастье – это когда тебя понимают.” Многие из нас выросли на таком понимании счастья и, видимо, потому так до счастья, похоже, и не дожили. А ведь, казалось бы, так легко понять, что, на самом деле, счастье – это когда ты всех понимаешь, а значит – жалеешь, а значит, в конце концов, и любишь.

Учиться любить – это в конечном итоге значит учится существовать в Блаженной Вечности, это значит – искать Царства Божия и славы его, потому что там, в Вечной Жизни, у Бога, ничего, кроме Любви, нет. Потому что научится “не искать своего” – означает отказаться от самости, от эгоизма, от похоти, и стать таким, каким Бог тебя задумал: свободным, чистым, любящим. Святым.

Предстоя ныне Престолу Божию, я молюсь вместе с вашими, Ростислав и Пелагия, родителями и друзьями, с вашими близкими и знаемыми, я молюсь о том, чтобы Бог дал вам терпения, веры и надежды, и отнял бы у вас только одно: судорожное желание легкой жизни, жалкое желание быстрой победы, стыдное желание бесскорбного жития. Потому что “бесово – дешево, а Богово – дорого”, потому что труд любви, труд брака, тяжкий труд рождения и воспитания детей – это то, что делает из нас, грешных, тех, о ком сказал наш Спаситель: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира”. Аминь

Христос воскресе!

18 апреля 1999 года

Протоиерей Сергий Ганьковский

Казалось бы, безоблачное счастье должно быть естественным увенчанием любви. Но в реальной жизни любовь оказывается неотделимой от скорби. Может быть, трагичность любви выражает несовершенство бытия, например, его мимолетность? Или несовершенство самой любви, ее неразделенность, непостоянство? Увы! Трагичность в любви неизбежна. Она отображает в человеческом сознании антиномию Божественного замысла о человеке. Трагедия связана с неизбежностью самоотречения. Христианская любовь аскетична по существу. Чтобы войти в двухчастное единство любви, в со-частие брака, человек вынужден пожертвовать своей одинокой

целостностью. Целое добровольно становится частью, ограничивает себя, уничижается. Полюбить другого – всегда означает отвергнуть себя, принести свою целостность в жертву со-частию, новому единству семьи. Радость любви в том, что твоя жизнь восполняет жизнь другого. Крест любви возникает от неизбежности самоотречения. Образ крестной любви Иисуса Христа пронизывает христианское сознание. Быт и творчество, самые светлые переживания взаимного общения – любовь, верность, радость, благодарность – осознаются в христианстве через крест. Самоотречение ради другого – качественный признак христианского мироощущения. Крестный путь брака запечатлевается обрядом надевания венцов. Это не триумфальные венцы. Победа еще не достигнута. Это венцы мученические. Жених и невеста венчаются на подвиг самоотверженной любви.

Брачный союз жениха и невесты апостол Павел уподобляет таинственному браку между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, …дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27). Таинственный союз, в котором Христос соединяет воедино любовь, призван стать Церковью. Двое, которых соединяет Третий, становятся единым в Боге. Такое рождение Церкви описано в замечательных стихах Вячеслава Иванова:

Совершается Церковь, когда

В глаза мы друг другу глядим

И светится внутренний день

Из наших немеющих глаз.

Семью ли лучами звезда,

Очами ль сверкнул Серафим,

Но тает срединная тень,

И в сердце сверкает алмаз.

Начертано имя на нем,


Похожие материалы