День рождения компании
День рождения компании, фирмы, предприятия: событие или повод? Важные акценты
Что празднуем, когда, как и, самое главное – зачем? Порой, взглянув на самые привычные вещи и события другими глазами, можно обнаружить массу неожиданно нового и зачастую весьма полезного. Есть три основные группы участников празднования – те, кто его готовит, участники – сотрудники компании, и приглашенные «извне». По видам, типам, формам, сути мероприятия могут быть настолько не похожи друг на друга, что невольно возникает вопрос: «И это всё – день рождения компании?» Итак.
День рождения компании – когда отмечаем?
Казалось бы – странный вопрос. Однако в реалиях нашего постсоветского капитализма вполне закономерный, ибо есть варианты.
Отправной точкой может быть день, когда было решено заняться этим бизнесом – это идеологический день рождения компании. Дата регистрации фирмы или дата регистрации первой фирмы в этом направлении коммерции – это будет формальный день рождения фирмы. День профессионального праздника отрасли, в которой работает компания, приход первых денег на расчетный счет, подписание первого договора – вариантов даты, когда отмечают день рождения компании, существует множество.
В нашей практике встречался день рождения компании, который отмечался в день рождения собаки, в чью честь и была названа фирма – проще говоря, и здесь мы остаемся нацией очень творческой и мыслящей небанально, и день рождения компании запросто можем отмечать по принципу кота Матроскина: «Моя корова, что хочу, то и делаю!»
День рождения компании – для кого проводим?
Мероприятие может быть организовано только «для своих» – сотрудники компании. «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа» – базовая форма мероприятия, аудитория не размытая приглашением участников со стороны. Это в чистом виде корпоративное событие. что не ограничивает количества присутствующих, понятное дело – компании могут быть от нескольких человек до нескольких десятков тысяч сотрудников.
На многих крупных предприятиях попадает на день рождения компании совсем небольшой процент работников, тогда как в небольших фирмах празднуют все – от Генерального директора до водителя или завхоза.
День рождения компании «для своих» – это самая кулуарная форма праздника, в которой все выстраивается исключительно от существующих предпочтений коллектива по месту проведения, в наборе развлечений и гастрономии.
Помимо действующих сотрудников на день рождения компании могут быть приглашены партнеры фирмы в обе стороны – поставщики и покупатели, которые своим присутствием добавляют элементы рекламы и пиара в событие. День рождения компании становится не просто мотивационным инструментом для персонала, но еще и инструментом демонстрации успешности, благополучия, стабильности предприятия.
Еще один отдельный пласт возможных участников праздника – представители властных структур, чиновники самых разных видов и мастей – в зависимости от специфики компании – «нужные» служащие госаппарата. В этом случае всё тот же день рождения компании приобретает окраску GR (government relations).
Самыми масштабными праздниками становятся дни рождения крупных федеральных компаний – средств массовой информации, банков, производителей товаров народного потребления – всех тех организаций, которые работают для огромного количества потребителей их продукции или услуг.
На таких праздниках присутствуют тысячи и десятки тысяч участников, и мероприятие выполняет все мыслимые функции рекламы, PR, GR и всех прочих инструментов работы с потенциальной и существующей потребительской аудиторией – это максимальный апогей в номинации день рождения компании.
День рождения компании – как отмечаем? Традиции и душа компании.
День рождения компании – событие режимное, повторяющееся из года в год вне зависимости от принципа, по которому был выбран этот день для праздника и кого мы на него собираем. А это уже элемент так необходимой практически каждому сапиенсу стабильности. Единообразие – не путать с однообразием – для празднования элемент существенный. Фирма объявляет окружающей реальности: «Каждый год мы с друзьями 31 декабря ходим в баню!», и тут хоть трава не расти! Но уж если заявились, будьте любезны следовать, иначе однажды нарушенная традиция реанимации не подлежит – такова суровая реальность бытия.
Традиции очень полезны для устойчивости и стабильности компании. и совсем необязательно в ущерб другим потребностям бизнеса организовывать некие феерические блокбастеры, вполне достаточно всё проводить на достойном уровне – главное, регулярно! День рождения компании может приобретать формы и виды мероприятий настолько разнообразных, что и перечислять их смысла нет – каждая компания выбирает наиболее оптимальный для себя вариант празднования. Единственное, о чем есть смысл упомянуть – объединяющий элемент. День рождения компании ценен не только сам по себе как значимое событие – «Мы есть, мы растем и развиваемся!». Здесь мы имеем дело с тонкой материей, которую принято называть корпоративным духом – нечто, не поддающееся органолептическому исследованию, но при этом настолько важное, что во многих компаниях в его создание и поддержание регулярно вкладываются существенные бюджеты.
В структуре праздника очень хорошо предусмотреть действо, в которое одновременно вовлечены все участники, собравшиеся на день рождения компании. Что это может быть – не принципиально: можно запускать в небо двести шаров, разбивать одновременно бокалы из-под шампанского, синхронно прыгать в бассейн, исполнять гимн компании или нетленку «Я убью тебя, лодочник!». В данном случае важен сам момент, когда весь коллектив празднует именно день рождения компании и «в едином порыве» делает что-то одинаковое из года в год. Это может быть внешне неброским в ходе праздника действием, необязательно громким и ярким, важны искренность и совместность, соучастность и сопереживание процесса, максимальная включенность каждого.
В подготовке дня рождения компании это всегда самый сложный и ответственный момент – «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!». На нас ложится полным грузом ответственность за гармоничность для данной компании и эффективность повторения того или иного действа. Все остальное – подобрать место, где будет проходить мероприятие, составить развлекательную программу, подобрать все необходимое для украшения праздника и так далее – элементы важные, но более простые в исполнении.
Похожие материалы |